стрессы, депрессии, болезни, проблемы с памятью, с питанием, одиночество, 
крохотная пенсия, незнание законов сопровождают непростую жизнь наших пенсионеров, людей пожилого возраста. 
Как выжить?

ПРИВЕТ!

Пенсионерам, ветеранам, пожилым, старикам и старушкам!       стрессы, депрессии, болезни, проблемы с памятью, с питанием, одиночество, 
крохотная пенсия, незнание законов сопровождают непростую жизнь наших пенсионеров, людей пожилого возраста. 
Как выжить?


Медицина в жизни пенсионеров - пациентов. Права пациентов. Помоги себе сам!



МЕДИЦИНА И ПРАВА ПАЦИЕНТОВ.

Может так получиться, что Вы оказались в больнице и в процессе лечения поняли, что Вам не хватает информации, что Вас не устраивают методы лечения, а Вам говорят, что все идет нормально. Историю болезни Вам не показывают, говоря, что Вы не медик, все равно ничего не поймете и т.д. В общем, «вешают лапшу на уши».

Что делать?

Вас навещают родные, друзья, кто-то, кому ВЫ доверяете знакомиться с Вашей историей болезни с тем, чтобы Вас защитить. Тогда прямо в больнице Вы пишете доверенность, которую должен заверить главный врач медицинского учреждения.

Если Вас не устраивают методы лечения, особенно, если не замечается никакого улучшения, а даже наоборот, продолжается ухудшение здоровья пациента, нужно бить тревогу!

Вы имеете полное право САМИ знакомиться с медицинской картой, имеете полное право получать копии документов, чтобы получить консультацию на стороне.

Вам могут предложить пригласить консультанта в стационар. Ваше право последовать этому предложению или же получить копии необходимых документов, чтобы получить консультацию в другом месте.

Если состояние Вашего здоровья не позволяет Вам самому контролировать процесс лечения, это сможет сделать по доверенности Ваше доверенное лицо.

Для получения копий необходимых документов, дабы не было бессмысленных споров с лечащим врачом и администрацией больницы, чтобы Вам потом не пришлось доказывать, что Вы просили копии документов, а Вам их не предоставили, обязательно нужно написать заявление в двух экземплярах. Не забудьте указать подпись и дату, и зарегистрировать заявление у секретаря администрации (входящий номер, дата регистрации, штамп учреждения, подпись зарегистрировавшего заявление лица). Зарегистрированный экземпляр оставляете у себя.

Если возникла необходимость обращения в суд, то предварительно, для подтверждения выполнения обязательного досудебного порядка урегулирования спора, нужно заявить свою претензию в администрацию (а не на имя главного врача, его могут заменить, и некому будет отвечать) медицинского учреждения. Претензия пишется в двух экземплярах (один – себе), обязательно регистрируется у секретаря (входящий номер, дата регистрации, штамп учреждения, подпись зарегистрировавшего заявление лица). Не забудьте поставить свою подпись и дату (без них жалоба считается анонимной и рассмотрена не будет).

В случае оказания некачественной медицинской помощи, для разрешения конфликтов обычно рекомендуется обращаться с жалобами в вышестоящие инстанции и в страховую компанию .

Надо заметить, что жаловаться в различные инстанции можно, но, как показывает "личная" практика, бесполезно. Вышестоящие медицинские чиновники и чиновники страховых компаний, которые должны защищать права пациентов, поддерживают и защищают медицинских работников. Они существуют только для того, чтобы было куда "выпустить пар" недовольным клиентам-пациентам. И это нужно четко осознать. Во избежание всяких недовольств со стороны вышеуказанных чиновников и учреждений прошу считать, что это мое "личное" мнение, которое я вправе высказать!

Но иногда ответы вышестоящих медицинских и страховых организаций могут несколько прояснить Ваши проблемы и могут быть полезны, поэтому совсем от них отказываться не надо. Доказательства о некачественной медицинской помощи нужно доставать самим. В случаях абсолютно некачественной помощи, тем более. Никто из медиков не станет Вам в этом помогать. Скорее наоборот. Самые точные доказательства их работы – медицинские карты (истории болезни) скрываются «за семью печатями». Особенно в конфликтных ситуациях. Независимые экспертизы – часто далеко не «независимые». Здесь нужно использовать принцип: «Доверяй, но проверяй».

Только имея на руках копию историю болезни можно утверждать, что вышесказанное в каждом отдельном случае не «голословно», как любят говорить чиновники от медицины в ответ на различные жалобы и требования, и как может заявить суд в ответ на иск.

Можно ли себя защитить? Да! Законы есть, нужно только заставить медицинских чиновников их выполнять!

Итак. Если Вас что-то в лечении не устраивает, то существует только один выход: требовать и знакомиться с записями в своей истории болезни. Жизнь всем нам дается только один раз. Не соглашаться с доводами «в пользу бедных»: "Я же Вам все рассказал, объяснил". "Могу повторить". "Вы мне не доверяете?" "Познакомиться с историей болезни можно только с разрешения администрации".

Это все уловки для того, чтобы не дать Вам ознакомиться с историей болезни. Если не дают знакомиться с историей болезни по устной просьбе на любом уровне, а Вы считаете, что Вам это необходимо, нужно подать ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОСТУПА К ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ с регистрацией этого заявления у секретаря. Не забыть взять себе зарегистрированную копию.

Такое право нам дают «Основы законодательства РФ об охране здоровья» и Федеральный закон «Об информации информатизации и защите информации».

Очень хороший закон, очень хорошие статьи закона. Но работают только тогда, когда медицинского чиновника заставишь их исполнять. А это формальные, официально зарегистрированные, правильно написанные запросы. И неукоснительные требования их выполнять.

К сожалению, встречаются случаи, когда только история болезни (медицинская карта) может поставить «точку над I» в разрешении сложившихся сложных взаимоотношений между врачом и пациентом, между медицинским учреждением и умершим пациентом в случае небрежности или халатности медицинского работника.

Отказывая пациенту (или его представителю – вот тут-то и нужна доверенность, без нее с Вами никто «по закону» и не будет разговаривать) медицинские работники ссылаются на некий приказ Минздрава СССР от 4.10.80 № 1030, который якобы позволяет выдавать справки из истории болезни только по запросам суда и прокуратуры.

Это, мягко говоря, НЕПРАВДА.

Речь идет о "ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений"

Вернемся к еще одному вопросу. Во время нахождения в стационаре бюджетной больницы Вам предлагают купить лекарства за свой счет. Объясняют, что нет необходимых для лечения лекарств.

Что делать?

Никто в нашей стране статью 41 Конституции РФ пока не отменял. Пункт 1 этой статьи говорит, что «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».

В Постановлениях Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 885 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" и от 15 мая 2007 г. № 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" гарантируется обеспечение граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве примера территориальной программы можно указать Закон Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2009 год" - Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 ноября 2008 года

Возможно, бесплатная медицинская помощь не касается каких-то уникальных медицинских ситуаций. Но в основном заявления врачей об отсутствии необходимых лекарств, особенно дорогих и "эффективных", нужно принимать с известной долей скептицизма. Если врач все-таки предлагает приобрести лекарство (как правило, дорогое) за свой счет, нужно, чтобы:

  1. Назначение врача было записано в истории болезни;
  2. При покупке лекарства проследить, чтобы на чеке было помечено наименование лекарства;
  3. Обязательно сохранить чеки;
  4. Проследить, чтобы в "Выписной справке" было указано назначение и применение этого лекарства;
  5. Снять ксерокопии с чеков и "Выписной справки" - оригиналы могут Вам пригодиться (при обращении в страховую компанию или в суд);
  6. Попытаться после выписки вернуть деньги за лекарства прямо в том медицинском учреждении, которое и предлагало Вам купить лекарства за свой счет  или через страховую компанию.
 

Если Ваши конфликтные ситуации с медицинскими чиновниками не разрешаютс мирно, путем переговоров или официальным путем, то Вам необходимо обратиться в суд.

Сейчас много говорят и пишут о том, как пациентов защищают представители страховых обществ.


продолжение темы -->

© 2008 А. Иванова


Хостинг от uCoz