стрессы, депрессии, болезни, проблемы с памятью, с питанием, одиночество, 
крохотная пенсия, незнание законов сопровождают непростую жизнь наших пенсионеров, людей пожилого возраста. 
Как выжить?

ПРИВЕТ!

Пенсионерам, ветеранам, пожилым, старикам и старушкам!       стрессы, депрессии, болезни, проблемы с памятью, с питанием, одиночество, 
крохотная пенсия, незнание законов сопровождают непростую жизнь наших пенсионеров, людей пожилого возраста. 
Как выжить?


Медицина в жизни пенсионеров - пациентов. Права пациентов. Помоги себе сам!



За консультацией к страховому представителю.


Сейчас много говорят и пишут о том, как пациентов защищают представители страховых обществ.

Как пример, приведу ссылку на "Российскую газету" (Северо-Запад. Право.) - http://www.rg.ru/szapad.html    за 5 июня 2008 года №121 (4678). (Адресую так подробно, потому что  сама по интернету попасть на эту страницу -статью -  не смогла :-( , поэтому постараюсь рассказать подробно содержание этой статьи из бумажной версии газеты.)

Чтобы повысить медико-правовую грамотность читателей, газета на своих страницах (журналист Татьяна Зазорина) проводит "школу пациента", которую ведет Геннадий Лопатенков - начальник отделения защиты застрахованных граждан территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга. 

Некоторые вопросы, связанные с ОМС и  ответы.

  1. Можно ли выбрать больницу или необходимо лечь в ту, которую определяет участковый врач? 
      - Можно, но для госпитализации туда по ОМС необходимо: а)получить направление от лечащего врача (при наличии показаний для госпитализации отказать пациенту в выдаче направления в больницу или клинику, избранную пациентом, врач не вправе), и б) этот стационар должен работать в системе ОМС.
  2. На какую палату может рассчитывать пациент при госпитализации? 
      - При наличии свободных коек (в том числе в палатах повышенной комфортности, за которык необходимо доплачивать) размещать пациента ВНЕ палат стационара НЕ разрешается (кроме чрезвычайных ситуаций).
  3. Бесплатно предоставляются лекарственные средства и расходные материалы, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов."  Этот перечень должен быть доступен для пациентов.
  4. Пациент может отказаться от медицинского вмешательства или в любой момент потребовать его прекращения (запись в медицинской карте и подписи пациента и лечащего врача).
  5. Если в стационаре, где находится пациент, не проводится необходимая ему диагностика, то пациента должны направить в другое лечебное учреждение, где назначенные ему диагностические исследования и анализы будут выполнены бесплатно  (требования пункта 5.5 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге - Постановление Правительства САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 декабря 2004 года N 2088). Причем транспортировка пациента является обязанностью стационара и осуществляется бесплатно.
  6. В каких случаях больница может требовать с пациента деньги?  
     - При лечении в стационаре за плату могут предоставляться медикаменты, расходные материалы, конструкции и протезы в следующих ситуациях: 
    • а)они не включены в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных стредств, изделий медицинского назначения и расходных материалов" и 
    • б)в том случае, если пациент захочет лечиться новейшими, самыми эффективными лекарствами, не входящими в перечень, определенный в рамках ОМС.  Пациент должен расписаться в том, что он отказывается от обязательных лекарств.
    • в) Придется раскошелиться, если пациент захочет сделать обследование, которое не входит в перечень обязательных при его заболевании. Например, он лечится от сердечного заболевания, а захочет сделать исследование пищеварительной системы. 
    • г) Платить придется за палату повышенной комфортности - отдельную или с удобствами в виде душа и телевизора.
  7. Как пациенту бороться за свои права??? 
    - Ответ: обращаться к страховому представителю, который обязан незамедлительно принять участие в разрешении возникших у пациента вопросов и проблем.
    В Петербурге Служба страховых представителей действует с сентября 2007 года.
    Такой представитель постоянно работает в некоторых стационарах и разрешает вопросы независимо от того, какой компанией пациенту выдан полис. 
    (Пожаловаться на страхового представителя, если его работа не удовлетворяет пациента, можно в отдел по работе с гражданами территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга по телефону 703-73-01).  

Когда идти за консультацией к страховому представителю:

  • Если пациенту отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуациию
  • Если пациенту предлагают оплатить или принести лекарственные средства или расходные материалы, необходимые для лечения в стационаре.
  • Если предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации.
  • Если предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где проходит лечение.
  • Если предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной.
  • Если предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.
  • Если предлагают самостоятельно организовать доставку биологических сред и материалов в иное медицинское учреждение для проведения исследований.
  • Если при ознакомлении с медицинской документацией возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом.
  • Если отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий.
  • Если разместили вне больничной палаты.
  • Если перед медицинским вмешательством у пациента не получено письменное добровольное информированное соглаие.
  • Если отказано в реализации права на проведение по просьбе пациента консилиума или консультации специалистов.
  • Если возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара.
  • Если возникли вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи.

Остается надеяться, что страховой представитель действительно поможет разрешить проблемные вопросы.

О контроле качества медицинской помощи можно посмотреть на информационном портале правительства РТ



< >

© 2008 А. Иванова
Хостинг от uCoz