|
За консультацией к страховому представителю.
Сейчас много говорят и пишут о том, как пациентов защищают представители страховых обществ.
Как пример, приведу ссылку на "Российскую газету" (Северо-Запад. Право.) - http://www.rg.ru/szapad.html за 5 июня 2008 года №121 (4678). (Адресую так подробно, потому что сама по интернету попасть на эту страницу -статью - не смогла :-( , поэтому постараюсь рассказать подробно содержание этой статьи из бумажной версии газеты.)
Чтобы повысить медико-правовую грамотность читателей, газета на своих страницах (журналист Татьяна Зазорина) проводит "школу пациента", которую ведет Геннадий Лопатенков - начальник отделения защиты застрахованных граждан территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
Некоторые вопросы, связанные с ОМС и ответы.
- Можно ли выбрать больницу или необходимо лечь в ту, которую определяет участковый врач?
- Можно, но для госпитализации туда по ОМС необходимо: а)получить направление от лечащего врача (при наличии показаний для госпитализации отказать пациенту в выдаче направления в больницу или клинику, избранную пациентом, врач не вправе), и б) этот стационар должен работать в системе ОМС.
- На какую палату может рассчитывать пациент при госпитализации?
- При наличии свободных коек (в том числе в палатах повышенной комфортности, за которык необходимо доплачивать) размещать пациента ВНЕ палат стационара НЕ разрешается (кроме чрезвычайных ситуаций).
- Бесплатно предоставляются лекарственные средства и расходные материалы, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов." Этот перечень должен быть доступен для пациентов.
- Пациент может отказаться от медицинского вмешательства или в любой момент потребовать его прекращения (запись в медицинской карте и подписи пациента и лечащего врача).
- Если в стационаре, где находится пациент, не проводится необходимая ему диагностика, то пациента должны направить в другое лечебное учреждение, где назначенные ему диагностические исследования и анализы будут выполнены бесплатно
(требования пункта 5.5 Правил обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге -
Постановление Правительства САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30 декабря 2004 года N 2088).
Причем транспортировка пациента является обязанностью стационара и осуществляется бесплатно.
- В каких случаях больница может требовать с пациента деньги?
- При лечении в стационаре за плату могут предоставляться медикаменты, расходные материалы, конструкции и протезы в следующих ситуациях:
- а)они не включены в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных стредств, изделий медицинского назначения и расходных материалов" и
- б)в том случае, если пациент захочет лечиться новейшими, самыми эффективными лекарствами, не входящими в перечень, определенный в рамках ОМС. Пациент должен расписаться в том, что он отказывается от обязательных лекарств.
- в) Придется раскошелиться, если пациент захочет сделать обследование, которое не входит в перечень обязательных при его заболевании. Например, он лечится от сердечного заболевания, а захочет сделать исследование пищеварительной системы.
- г) Платить придется за палату повышенной комфортности - отдельную или с удобствами в виде душа и телевизора.
- Как пациенту бороться за свои права???
- Ответ: обращаться к страховому представителю, который обязан незамедлительно принять участие в разрешении возникших у пациента вопросов и проблем.
В Петербурге Служба страховых представителей действует с сентября 2007 года.
Такой представитель постоянно работает в некоторых стационарах и разрешает вопросы независимо от того, какой компанией пациенту выдан полис.
(Пожаловаться на страхового представителя, если его работа не удовлетворяет пациента, можно в отдел по работе с гражданами территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга по телефону 703-73-01).
Когда идти за консультацией к страховому представителю:
- Если пациенту отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуациию
- Если пациенту предлагают оплатить или принести лекарственные средства или расходные материалы, необходимые для лечения в стационаре.
- Если предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации.
- Если предлагают оплатить диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где проходит лечение.
- Если предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной.
- Если предлагают оплатить транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.
- Если предлагают самостоятельно организовать доставку биологических сред и материалов в иное медицинское учреждение для проведения исследований.
- Если при ознакомлении с медицинской документацией возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом.
- Если отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий.
- Если разместили вне больничной палаты.
- Если перед медицинским вмешательством у пациента не получено письменное добровольное информированное соглаие.
- Если отказано в реализации права на проведение по просьбе пациента консилиума или консультации специалистов.
- Если возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара.
- Если возникли вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи.
Остается надеяться, что страховой представитель действительно поможет разрешить проблемные вопросы.
О контроле качества медицинской помощи можно посмотреть на информационном портале правительства РТ
<
>
|