|
ПРИВЕТ!Пенсионерам, ветеранам, пожилым, старикам и старушкам! |
Память - у пожилых. Проблемы - настоящие и мнимые. |
|
Проблемы с памятью у пожилых людей.Память - это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию. Мозг человека увеличивается до 30 лет,
затем начинает уменьшаться, принимая величину до 60-70% веса от максимума. Снижение памяти с возрастом можно объяснить тем, что человек в 50-60 лет переходит в другой жизненный этап: он медленнее, чем раньше, думает, ему нужно больше времени на принятие решения.
В 30-70 годы в Америке проводилось тестирование у более чем 2000 человек. Сравнивали их интеллектуальные способности через каждые 5 лет. Если не было травм, то интеллектуальные способности сохранялись независимо от возраста.
Почему же происходит видимое снижение памяти у пожилых? Нервные клетки не восстанавливаются. Доказано, что если каждый день умирает по 40000 нервных клеток, то их все равно должно хватить на 100 лет. Используем мы 10%, умирает - 30%, и остается достаточно много на долгие годы. Страшное происходит после инсульта: погибает кусок мозга. Некоторые восстанавливаются, некоторые - нет. (Проводился эксперимент на крысах, мозг которых похож на мозг человека, в несколько этапов. 1-й: помет каждой крысы делили на 2 части, поместив их в 2 клетки, в первой из которых не было ничего, а во второй - игрушки. Через 12 месяцев выяснилось, что мозг у крыс из 1-й клетки был достоверно меньше, чем у крыс из 2-й клетки.
На 2-м этапе крыс из первой клетки поделили на 2 части и поместили во 2-ю клетку. Мозг их через 12 месяцев увеличился на 6%. Возраст крыс при этом
соответствовал возрасту человека в 80-90 лет).
Мозг нужно развивать, даже у пожилых. Мозг любого человека способен к увеличению в любом возрасте
в зависимости от нагрузки на мозг: кровеносных сосудов (кровеснабжение), интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные способности зависят от дендритов -
дихотомически ветвящихся отростков нервной клетки (нейрона), воспринимающих сигналы от других нейронов, рецепторных клеток или непосредственно
от внешних раздражителей. Они проводят нервные импульсы к телу нейрона (соме).Чем их больше, тем больше контактов с их помощью между нервными клетками. И восстановление происходит за счет отростков, которые в этом случае заменяют сами нервные клетки. Увеличивается число отростков (лучиков), увеличиваются интеллектуальные способности. Число их может увеличиваться благодаря тренингам, а может и уменьшаться.
Существует граница. которая была в 30 лет. Что было дано природой, то не увеличить. Но можно расширить объем каких-то знаний. Задача оставить IQ 30-летнего человека. .Примеры: 1. У монашек, которые вели активный образ жизни, выходили за стены монастыря, преподавали, мозг был больше, чем у находящихся
только в стенах монастыря. 2. В 2000 году обследовали группу людей возраста 65 лет. Из них а)работали, б)находились на пенсии, но вели активный образ жизни, развивались, в)не работали, занимались только домом. Тестирование через 4 года показали, что а) и б) сохранили свои интеллектуальные способности. в) - снизили..
Вывод: Голову - нагружать, как свое тело! Голову - кормить, как свой желудок! То есть:
Лень и бездействие в старости - плохо. Не важно, что было в прошлом, важно, к чему мы хотим прийти. Нужна постоянная нагрузка мозгу. Качество своей жизни зависит только от своего личного самоощущения.
Я - не тормоз! Я - нормальный человек! Чуть больше времени на те же тесты по IQ и результаты будут те же, что и у молодежи. Важна мотивация!
Чем сохраннее в смысле интеллектуальных способностей будет пожилой человек, чем достойнее и лучше он будет выглядеть, тем меньше страха (стресса) будет у его детей и внуков, страха того, что "со мной будет то же самое".
|
© 2008 А. Иванова |